Четвертый судоходный канал Сталина...
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 сентября 1950 года, по инициативе И. В. Сталина, было принято решение о строительстве Главного туркменского канала Амударья-Красноводск. Общеупотребительным определением стройки были "Сталинская стройка века", "Великая стройка коммунизма". "Воплощение сталинского плана преобразования природы". В среднем, в адрес стройки в 1951-1952 годах поступало ежемесячно (!!) до 1000 вагонов. Московские, уральские, ленинградские машиностроители слали технику, Дон - уголь, Сибирь - лес, Ташкент - кабель, заводы ЗИС (завод имени Сталина) и ЗИМ (завод имени Молотова) - автомобили, Алтай, Челябинск, Сталинград - тракторы и бульдозеры, Барнаул - земснаряды, ленинградская библиотека имени Салтыкова-Щедрина - 8 с половиной тысяч книг. На стройку приезжали выдающиеся деятели культуры и искусства - кинооператор Р. Кармен, певица Тамара Ханум, скрипач Исаак Рейдер и многие другие.
***
СПРАВКА:-- первый – Беломорско-Балтийский (1931-1933),
-- второй – Волга-Москва (1932-1938),
-- третий – Волго-Донского канал (1948-1953).
|