Захар Прилепин: «... фигура Сталина по-прежнему влияет на самосознание русского, российского человека, колоссальных масс населения. И здесь есть как минимум две компоненты. С одной стороны, желание какой-то части общества, униженных и оскорбленных по делу или незаслуженно — желание этой части общества отомстить всем своим обидчикам и как-то наказать всех тех, по чьей вине они страдают. С другой стороны, безусловно, как это ни парадоксально звучит, Сталин — это высокая готовность населения России к каким-то жертвам во имя мобилизации, во имя справедливости и во имя победы. Вот эти три вещи так или иначе в народном сознании слиты, соединены с фигурой Сталина».
historian30h:
Захар Прилепин не знает народа, от имени которого вещает. 1) Сталина народ призывает не для отмщения. но для наведения порядка в стране. Народ видит, что в стране неправильный порядок, воры и лжецы понукают народом ради своих личных интересов, наплевав на интересы всех. "Сталина на вас нет!" — не мести ради, а ради "Вору — тюрьма, рабочему — достойную жизнь". Скажем, если завтра Путин выгонит из страны всю шелупонь на ее заморские виллы, то народ не будет страдать местью, он с облегчением возьмется за справедливое строительство новой жизни.
2) Мобилизация не может быть целью в глазах народа. Абстрактная победа тоже, случись завтра война. Народ в целом не станет воевать за тот режим, который господствует сегодня в России, ну кроме наивной и глупой молодежи.
3) И даже не голое справедливое мироустройство является целью в глазах народа. Если бы российский капитализм сумел бы на деле превзойти советский уровень производства и на этой основе обеспечил такой же стабильный рост уровня жизни, если бы этот либеральный проект на деле дал бы людям то, что декларирует: свободу и равенство перед законом, — то большинство народа про Сталина бы забыло. как и про социальную справедливость советского толка.
4) То, что сталинская мобилизация требовала жертв в смысле падения уровня жизни, — это подлый исторический миф. Все годы сталинского правления — это мобилизация общества государством на осуществление ряда проектов, и все эти годы стабильно рос уровень жизни народа, за понятным исключением военных лет: второй гражданской 1929-1933 гг. и Великой Отечественной 1939-1945 гг. Крестьяне в течение 1930-х гг. перешли с черного хлеба на белый и с ручного труда на механизированный. Даже и в военные годы сравните положение в деревне жены солдата с 3-4 детьми в самодеятельной деревне 1914-1917 гг. с диктатом кулаков и в колхозной деревне 1939-1945 гг. с продуманной системой взаимопомощи.
Источник |