КАМАЗ-5320
13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода близ г. Набережные Челны.
***
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – более полумиллиона.
***
ИЗ ХРОНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА «КАМАЗА»-- 13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта. -- Осень 1970 года – уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» – ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. -- Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». -- 1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. -- Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель. -- 1975 год – на всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции. -- Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии, но собственными силами. -- 16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик. -- 29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными:-- Октябрь 1977 года – «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи. -- Август 1978 года – изготовлен 50-тысячный грузовик. -- Июнь 1979 года – с главного конвейера сошёл грузовик под номером 100000. -- Апрель 1980 года – выпущен 150-тысячный большегруз. -- Февраль 1981 года – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».
|