Брежневский автомобильный прорыв
Услышал тут на днях от уважаемого мной человека обидные слова "брежневские маразматики". Касались они проблемы дефицита легковых автомобилей в СССР. Возражать и спорить я с ним не стал, а просто сделал такой график, где показал выпуск автомобилей в России с 1922 по 2014 гг:
На графике хорошо видно, какой прорыв в 70-е сделали "брежневские маразматики", кратно нарастив производство легковых автомобилей в стране. Это было сделано благодаря строительству автогиганта в Тольятти, начавшего производить собственные современные и качественные для того времени легковые автомобили.
Можно ли было повторить такой же прорыв в 80-е? Он собственно и задумывался через строительство следующего автогиганта в Елабуге. Но стройку заморозили в 90-е в связи с разразившейся социально-экономической катастрофой в стране, вызванной развалом СССР и приходам к власти отмороженных либералов.
И еще пара цифр: с 1974 по 1992 год было произведено 25,1 млн. автомобилей, а с 1992 по 2014 гг. было собрано 25,6 млн. авто. 1,25 млн. в год тогда и 1,16 млн в год сейчас. Я сознательно выделил "произведено" и "собрано". Произведено тогда полностью своих и собрано сейчас чужих машин. Равнять советский полноценный автопром с нынешней отверточной сборкой импортных автокомплектов я бы не стал.
Отсюда вывод: если Брежнев был маразматиком, то Ельцин с Путиным есть откровенные враги и разрушители российской промышленности.
Сталинский автопром
Ранее, в теме "Брежневский автомобильный прорыв" я показал выпуск легковых автомобилей с 1922 по 2014 годы, но по причине мощного автомобильного рывка 70-х сложно было оценить достижения более ранних периодов, а потому я решил отдельно показать статистику до 1954 года. Выпуска легковых и грузовых автомобилей.
Сперва легковых:
И грузовых:
Для контраста я показал синей линией выпуск легковых авто, который значительно ниже выпуска грузовиков. Перед нами на лицо очередное "преступление сталинского режима"(с), посмевшего пренебречь интересами частных автовладельцев.
Источник Источник |