…Националисты из киевской «Свободы» 6 мая под стенами посольства Российской Федерации на Украине устроили акцию под названием «Москва, покайся за разжигание Второй мировой войны», во время которой топтали ногами копию Знамени Победы… «Свободовцы» потребовали от России «покаяться за преступления большевистского режима и сталинизма» и признать СССР виновным в разжигании Второй мировой войны.
Вот она – реакция в чистом виде на инициативу общественного Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, предложившего учредить общенациональную программу «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении! Украинские последыши бандеровцев в своих лозунгах воспроизвели программу совета, возглавляемого М.Федотовым, буквально по пунктам:
-- модернизировать сознание российского общества через признание трагедии народа времен тоталитарного режима (Советпо развитию гражданского общества)– требование покаяться «за преступления большевистского режима и сталинизма» («Свобода»);
-- развернуть государственно-общественную программу содействия розыску и определению мест захоронения жертв репрессий, с самого начала сделав эту программу общей для всех стран СНГ и Балтии – требование покаяться «за геноцид украинской нации в ХХ столетии»;
-- придать программе более широкий общеевропейский характер («вся Европа была жертвой, вся Европа виновна в трагедиях ХХ века – в двух мировых войнах, в двух тоталитаризмах») – требование признать СССР виновным в разжигании Второй мировой войны, считать его роль равносильной роли национал-социалистической Германии;
-- обеспечить международное уважение за счет признания факта, что вся Россия – «большая Катынь», и путем добровольного оказания знаков внимания жертвам тоталитарного режима в ближнем зарубежье – признать факт московской оккупации Украины на протяжении 1919-1991 годов;
-- укрепить объединительные тенденции на территории бывшего СССР через осознание общности трагического прошлого – требование отказаться от попыток «имперского реванша в Украине».
И апофеоз – грязными сапогами по Знамени Победы, объявленному неофашистами «символом вранья, оккупации и геноцида»! Предельно наглядное подтверждение того, что идеи доморощенных российских правозащитников правильно поняты соратниками Степана Бандеры (отсидевшими в свое время за пособничество гитлеровцам и теперь примеряющими маску «жертв сталинизма») и их преемниками?!
А вот те, кого г-н Федотов и компания в своей программе облыжно именуют «жертвами тоталитарного режима» и кто, тем не менее, отказывается признавать себя таковыми, отвергают заботу непрошенных модернизаторов их сознания.Только что опубликованы результаты проведенного в апреле 2011 г. Центром Кургиняна обстоятельного социологического исследования, которые доказывают: абсолютное и подавляющее большинство граждан Российской Федерации выступают против так называемой «детоталитаризации» («десоветизации», «десталинизации») общества. Больше того: наши сограждане вообще не видят такой проблемы - они считают ее надуманной, призванной, в глазах инициаторов этой скверной идеологической кампании, скрыть замыслы, далёкие от заботы о здоровом общественном сознании…
Полученные результаты представительны: опрошено более 36 тыс. человек, проживающих в 1732 населённых пунктах 77 субъектов Российской Федерации, причем статистическая выборка полностью отразила поло-возрастную, этническую и поселенческую структуру населения. Авторы исследования отдавали себе отчет в значимости результатов для определения предпочтений россиян и, конечно, не могли не понимать, что их оппоненты будут искать любую трещинку в попытках дискредитации данных результатов. Респондентов предварительно ознакомили с программой федотовского совета, чтобы не допустить даже малейшей склонности к выводам в духе: не читал, но осуждаю (одобряю).
Нет никаких сомнений, что сотрудники Центра Кургиняна примерно представляли, чем завершится опрос (подсказка содержалась хотя бы в результатах проведенного в 2008 году телевизионного конкурса-опроса «Имя России»), но, вероятно, и они не ожидали такой раскладки мнений.
Итак: 69% опрошенных высказались против программы «десталинизации», нейтрально – 21,1% и лишь менее 10% – за. Однако даже из тех, кто положительно оценил саму программу, 40% не считают необходимым проводить ее на практике. Единодушие россиян относительно нежелательности осуществления программы столь велико, что различия мнений в социально-демографических группах (люди молодые и пенсионного возраста, жители города и деревни, мужчины и женщины и т.п.) едва заметны.
Обращает на себя внимание и такая сторона в предпочтениях россиян: противников «десталинизации» – как ни покажется странным – больше всего в среде тех, кто жил в 40-80-е годы и вроде бы на себе должен был испытать «прелести тоталитаризма». Оказывается, нет: из этой среды детоталитаризаторы и модернизаторы общественного сознания много сторонников не набирают. По сравнению с другими возрастными группами больше всего за осуществление программы выступают 15-19-летние «дети демократии», родившиеся уже после сокрушения СССР, но и среди них «за» говорят лишь 15%.
Можно и дальше приводить красноречивые результаты этого исключительно интересного социологического исследования, но сейчас важно задать вопрос этим самым «модернизаторам» из Совета по развитию гражданского общества и правам человека: на что опиралась их самоуверенное мнение о том, что предложенная ими программа «десталинизации» будет благом для общества, а не провокационной попыткой насилия над ним?
Можно спросить и резче: а интересовало ли г-на Федотова и компанию это самое общественное мнение вовобще? Или, предвидя реакцию миллионов граждан нашей страны, «правозащитники» тихой сапой хотели протащить свой опус по бюрократическим каналам, освятить его президентским решением и начать претворять в жизнь, не боясь развязать тот самый внутренний гражданский конфликт, от которого, по их заявлениям, программа «десталинизации» и должна спасти Россию?
Сдается, что так. Убеждения миллионов людей нашей страны идеологов радикального либерализма абсолютно не интересуют. Не в первый раз они высказываются по поводу того, что им не повезло «с этим народом», у которого «разговоры о наукоемком производстве, технологиях и так далее… не встречают понимания» (цитата из И. Юргенса, председателя правления ИНСОР); что «модернизационный рывок невозможен или крайне затруднен при нынешнем морально-этическом состоянии общества» (С. Караганов, руководитель рабочей группы по исторической памяти Совета по развитию гражданского общества и правам человека).
Этим самозваным претендентам на принадлежность к элите (Юргенс, Федотов, Караганов и прочие) совершенно неведома та высота духа, которая запрещает настоящей интеллектуальной и духовной элите третировать свой народ как «быдло», но требует всегда и во всём разделять его судьбу.
Как у Анны Ахматовой:
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
И последнее по счету, но не по значению о том, что обязательно следует сказать в канун Дня Победы.
На ключевой вопрос социологов из Центра Кургиняна: «Если бы в России решили провести общенародный референдум и спросили: “Нужно ли в России осуществлять программу, предполагающую признание Советского Союза преступным государством, осуществлявшим геноцид собственного народа и виновным в развязывании Второй мировой войны”, то как бы Вы ответили?» – дали отрицательный ответ без малого 90% (девяносто!) респондентов. И лишь менее 10 процентов одобрили уравнивание Советского Союза и гитлеровской Германии в ответственности за развязыванием мировой войны.
Кому и какие доказательства действительного состояния российского общества и общественных предпочтений нашего народа ещё нужны?!
Источник |