БТ-7 — «быстрый танк» наиболее популярный танк периода 30-х годов. Разработан на базе колёсно-гусеничого танка М.1931 американского конструктора У. Кристи. Танк мог передвигаться как на гусеничном ходу, так и на колёсном (при этом гусеницы снимались и танк двигался на опорных катках), развивая достаточно высокую скорость для бронированной техники. БТ-7 предназначался, в соответствии с теорией глубокой наступательной операции, для развития прорыва в глубину обороны противника и ведения быстрых наступательных операций без поддержки пехоты.
С 1935 года изготовлено 5556 единиц БТ-7 всех типов. Их основные модификации:
БТ-7 — базовая модификация — 4613 единиц. Корпус в основном сварной конструкции, башня конической формы.
БТ-7А — Артиллерийский танк — 156 единиц. Укомплектован башней Т-26-4 от танка Т-26. Вооружение: 76 мм пушка КТ-26 и 2 пулемёта ДТ, масса 13,5 т.
БТ-7М и БТ-7 образца 1937 года — 787 единиц. Установлен дизельный двигатель В-2 мощностью 500 л. с., максимальная скорость движения 62 км/ч на гусеницах, 86 км/ч на колёсах, масса 14,65 т.
Танки БТ-7 широко использовались в боях на всех фронтах, вплоть до августа 1945 года при разгроме Квантунской армии.
|
Характеристики
Год выпуска 1936 год
Всего произведено 4769
Масса 13,8 т
Экипаж 3 человека
Габариты
Высота 2,42 м
Ширина 2,29 м
Длина 5,66 м
Вооружение
Пушечное 45-мм 20К образца 1934 г. (132 снаряда)
Пулеметное 2x7,62-мм ДТ (2394 патронов)
Бронирование / Наклон бронелистов
Лоб 22 мм
Борт 13 мм / 90°
Корма 13 мм / 32°
Крыша 10 мм
Днище 6 мм
Ходовые характеристики
Двигатель М-17Т
Мощность 400 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость на гусеницах — 73 км/ч;
на колёсах — 93 км/ч
Запас хода на гусеницах — 375 км;
на колёсах — 500 км
Давление на грунт 0,75 кг/см2
|