И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Самолеты РККА
[ Все статьи раздела ]

18.11.2017
  Як-1 истребитель-перехватчик  
Як-1 истребитель-перехватчик :: год выпуска: 1940


В конце тридцатых годов конструкторские бюро разрабатывали новые истребители, большого успеха добилась КБ, под руководством А. С. Яковлев. Созданный им опытный истребитель И-26 отлично прошел испытания.
Великая страна СССР,ЯК-1,Истребитель


После испытаний и необходимых доработок И-26 запустили в серию и вскоре присвоили ему марку Як-1. В первой половине Великой Отечественной войны этот самолет стал одним из основных новых советских истребителей, а всего за 1940-1944 гг. было выпущено 8720 самолетов этого типа.

Самолет Як-1, по схеме — низкоплан, один из самых легких истребителей тех лет. Конструкция смешанная: каркас фюзеляжа форменный, сварной из стальных хромансилевых труб, обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло деревянное, без разъемов, оклеенное полотном. Каркас оперения — дюралевый, обшивка — полотно. Бортовое вооружение — одна пушка ШВАК калибра 20 мм для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемета ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 580 км/час. Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,4 мин. По своим пилотажным и боевым качествам Як-1 был в числе лучших фронтовых истребителей. В годы Великой Отечественной войны он неоднократно модифицировался. На его основе были созданы более совершенные истребители Як-1М, Як-1Б и Як-3. Отличительной особенностью этого самолета, как, впрочем, и других боевых самолетов А. С. Яковлева периода войны, был малый вес, хорошая устойчивость и простота пилотирования.

В первые полтора года войны Як-1 был лучшим истребителем. В нем гармонично сочетались высокие летные характеристики и вооружение. По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии Мессершмидт Bf-109E, Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. По инициативе КБ А. С. Яковлева и НИИ ВВС была проведена модификация мотора, благодаря чему на небольших высотах, т.е. как раз там, где и велись в основном воздушные бои, мощность мотора существенно возросла. Истребитель Як-1 с новым форсированным мотором, имевшим обозначение М-105ПФ, строился серийно с лета 1942 г.

В ходе серийного производства Як-1 неоднократно модифицировался. Одновременно со сменой мотора изменили и вооружение: вместо двух ШКАС поставили гораздо более эффективный крупнокалиберный (12.7 мм) пулемет УБ. Затем усовершенствовали аэродинамику, установили радио и улучшили обзор верхней полу сферы из кабины летчика. Все проводимые мероприятия позволяли непрерывно поддерживать высокие боевые качества Як-1, и этот истребитель состоял на вооружении советских ВВС до конца войны.
Великая страна СССР,Як-1,Истребитель
Характеристики
Масса Пустого — 2410 кг;
Взлетная — 2700 кг
Длина 8,48 м
Размах крыла 10,0 м
Площадь крыла 17,15 м2
Двигатель М-105П
Мощность 1100 л.с.
Скорость У земли — 480 км/ч;
На высоте 5000 м — 577 км/ч
Вираж на высоте 1000 м 5.7 сек
Время набора 5000 м 5,7 мин
Потолок практический 10000 м
Дальность полета 700 км
Вооружение 1x20 мм (ШВАК);
2x7,62 мм (ШКАС)
Великая страна СССР,Як-1,Истребитель



Як-1Б истребитель-перехватчик :: год выпуска: 1942


Як-1Б (неофициальное название, данное этой модификации в войсках) — представлял собой модификацию серийного Як-1. в котором были усилены бронирование и вооружение, а также переделаны фонарь кабины и гаргрот, чем обеспечивался лучший обзор назад. Существенно улучшена аэродинамика самолёта. Вместо двух пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм установили один синхронный пулемет УБС калибра 12,7 мм. Немаловажным было также последующая замена стандартного для серийных «Як» двигателя М-105ПА на более мощный, но менее высотный М-105ПФ, форсированный по наддуву. Установка нового двигателя позволила значительно повысить летне-технические характеристики самолёта, тем самым, ликвидировав превосходство в скорости немецкого истребителя Ме-109Р-4 на малых и средних высотах.

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 года. Всего было построено порядка 4188 единиц этой модификации. Общее количество построенных Як-1 всех модификаций составило порядка 8734 единиц. Як-1 стал одним из самых распространённых советских истребителей, на котором летала треть всех истребительных полков советских ВВС. Як-1 принимал участие в боевых действиях до конца Великой Отечественной Войны. Он показал себя отличным истребителем малых и средних высот, способным превзойти любого противника по манёвренности, имея хорошую устойчивость в любых условиях полёта и превосходную управляемость при больших углах атаки.

Преимущества: Превосходный серийный фронтовой истребитель. Высокие летно-технические характеристики. Хороший обзор из кабины пилота. Возможность использования в ночных условиях без специального оборудования. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Простота в управлении и доступность лётчикам средней и даже ниже средней квалификации военного времени.

Недостатки: Дефекты и недоработки, возникающие в ходе серийного производства, которые должны были устраняться серийными заводами при участии и под руководством ОКБ Яковлева.
Великая страна СССР,Як-1Б,Истребитель
Характеристики
Масса Пустого — 2316 кг;
Взлетная — 2884 кг
Длина 8,48 м
Размах крыла 10,0 м
Площадь крыла 17,15 м2
Двигатель М-105ПФ
Мощность 1210 л.с.
Скорость У земли — 531 км/ч;
На высоте 4100 м — 592 км/ч
Вираж на высоте 1000 м 19 сек
Время набора 5000 м 5,4 мин
Потолок практический 10050 м
Дальность полета 700 км
Вооружение 2x12,7 мм (УБС);
1x20 мм (ШВАК)






| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru