В 1939 году ОКБ-28 получило новое срочное задание по созданию десантного планера для перевозки десанта.
Первые чертежи для изготовления Г-11 поступили в цех 11 июля 1940, а уже 2 августа планер в основном был готов. 1 сентября 1941г. начались первые подлеты, а 18 сентября последовало решение об организации серийного производства на двух деревоотделочных заводах в городе Шумерля (завод № 471) и поселке Козловка (завод № 494).
18 октября в Шумерлю прибыл первый эшелон с разработкой ОКБ-28, а уже 7 ноября здесь собрали первый головной десантный планер. До конца года завод № 471 изготовил 10 серийных аппаратов, которые по количеству перевозимых десантников и получили обозначение Г-11.
Десантный планер Г-11 (использовались также обозначения Гр-11 и Гр-29) представлял собой свободно-несущий высокоплан деревянной конструкции с объемным коробчатым фюзеляжем. Металл использовался в малых количествах только в наиболее нагруженных местах.
Производство Г-11 нарастало вплоть до июня 1942 г., когда выяснилось, что военные попросту не готовы к приему большого числа десантных планеров. Не хватало самолетов-буксировщиков и пилотов-планеристов. Так как хранение планеров в течение длительного времени не предусматривалось, их нахождение под открытым небом могло привести к снижению прочности и надежности.
Планерист-испытатель старший лейтенант Чубуков написал в своем отзыве: «Управляемость планера достаточная. Запас рулей вполне обеспечивает вывод планера из самого тяжелого положения. Управление Г-11 подобрано чрезвычайно удачно, будучи не таким строгим, как у планера Г-14, вместе с тем обеспечивает полную управляемость в трудных условиях при любых вариантах загрузки. При выполнении фигур пилотажа — штопора, переворота и бочки планер быстро выходит без запаздывания в нормальное положение. Посадка во всех вариантах загрузки проста и выполняется на малых скоростях».
В ходе серийного производства в конструкцию Г-11 вносились изменения. С октября 1944 г. выпускались планеры с двойным управлением, амортизацией посадочной лыжи и дополнительными усилениями конструкции.
Производство Г-11 прекратилось в середине 1945 г., однако, спустя год возобновилось и продолжалось вплоть до 1948 г. (точных данных о количестве Г-11, произведенных в этот период, не обнаружено).
Использование Г-11 в годы Второй Мировой войны показало их высокую надежность и достаточную эффективность. Особенно активно планеры использовались для снабжения партизан в 1943-44 гг.
|
Характеристики
Масса Пустого — 1200 кг;
Взлетная — 2400 кг
Длина 9,8 м
Размах крыла 18,0 м
Площадь крыла 30 м2
Макс. скорость буксирования 370 км/ч
Скорость планирования 146 км/ч
Скорость посадки 82 км/ч
Загрузка 11 солдат с полной амуницией и вооружением
|