И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
СССР - государство трудящихся
[ Все статьи раздела ]

25.01.2012
  МНЕ ЖАЛЬ, ЧТО НЕТ СССР  
Свою трудовую жизнь я начал, можно сказать, в 13 лет, поступив в ремесленное училище. Меня не брали, я был на год моложе. Мать сходила к парторгу завода, на котором работала, и я был принят.


Партийные организации в советское время обладали реальной властью на местах и эта власть, что бы о ней сейчас ни говорили и ни писали, была по существу властью народной. Теперь реальной властью в России на местах, судя по публикациям, обладают коррумпированные чиновники и "народной" такую власть уже не назовёшь. Ленин, давая оценку местной бюрократии с её местным влиянием на жизнь простого народа, писал, что она "является худшим средостением между центральной властью и народом". Похоже, что вернулись к тому, от чего с таким трудом в свое время удалось уйти.

Итак, осенью 45-го я был принят в РУ №2, где за два года учёбы мы, ремесленники, должны были получить соответствующую профессию, а так же школьное образование в объеме семилетки. Моя мать записала меня в токаря. Что это такое я не знал и думал, что это как-то связано с электричеством, чего мне не хотелось, вспоминая о том, как лет шести от роду, я сунул палец в патрон, в котором не было лампочки, и меня здорово тряхонуло.

Училище только организовывалось. Его администрацией, преподавателями и мастерами производственного обучения были в основном демобилизованные военные, вернувшиеся с войны. Нас, мальчишек, набирали по всей округе. Были среди нас, кого отправила учиться, как меня, мать (таких было большинство), были детдомовцы, но были и те, кто просто хотел лоботрясничать, не учась нигде. В советское время, даже во время войны, такой номер не проходил. Помню, когда я недели три не ходил в школу - было не в чем, мать вызвали на комиссию и вопрос был решён.

Корпус училища, в котором были расположены классы и общежитие, был цел, но мастерская, где мы должны были проходить производственную практику, - разрушена. Поэтому первые два дня мы занимались тем, что молотками кололи битый кирпич на щебёнку. Ко мне подошёл мастер и спросил:"Ты почему босиком? Я же знаю, ты получил ботинки". Американские жёлтые ботинки по гуманитарке я действительно получил, но как я мог в них появиться, когда все пришли тоже босиком или в опорках. Я и в посёлок-то в них не выходил, опасаясь насмешек мальчишек. Но однажды, в ненастную погоду, я всё-таки рискнул их обуть. Какова же была моя радость, когда я увидел, что мои ботинки, высохнув, как-то съёжились, а подошвы начали расслаиваться. Откуда же мне было знать, что ходить в них было можно только в сухую погоду.

Привезли обмундирование и нас одели в форму. Когда я в первый раз в этой форме вышел из дома, жившая по-соседству женщина, окликнула меня: "А ну-ка повернись! Дай-ка я на тебя посмотрю! Во как тебя приодели! А ты знаешь, как называется наша страна? СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!"

Я запомнил слова этой молодой женщины, мобилизованной во время войны на торфоразработки, которые находились рядом с посёлком, куда и мы с матерью были эвакуированы в начале войны из Петергофа. В посёлке их называли "торфушками". Торф во время войны был стратегическим сырьём - из него делали кокс, на котором работали паровозы вблизи от фронта. Я запомнил её слова потому, что в них прозвучала искренняя гордость за нашу страну, которая передалась и мне.

Начались занятия по спецтехнологии токарного дела, а когда недели через три нас привели на производственную практику, мы не узнали мастерской, в которой совсем недавно кололи кирпич на щебёнку для бетона - она была не только полностью отремонтирована и побелёна, но в ней уже стояли токарные станки. Пусть это были старенькие станки с приводом от трансмиссии, но это были станки, на которых можно было обучаться.

Я до сих пор удивляюсь с какой быстротой восстанавливалась страна после военной разрухи. И чего бы сейчас ни говорили злопыхатели гадкого о Сталине, но это был ВЕЛИКИЙ человек, умевший руководить огромной страной.

Вот такими мы были зимой 45-го. Я - слева, стоит Толька Широков, справа - староста группы Репкин. Это в его обязанности входило разносить в столовой пайки хлеба, а мы наперебой кричали: "староста, мне горбушку!". Питание было скудным ( помню пели:"утром чай, в обед чаёк, вечером чаище"), но голодными мы не были. "Выезжали" на хлебе, которого получали по 700 г., но все равно этого было мало. Вот и просили у старосты горбушку - пайка казалась побольше.

Это первая моя фотка, которую я выкупил за свои деньги. Мало того, что нас одевали, обували, кормили и обучали, так ещё 30% от заработанного выдавали деньгами. Это был хороший стимул для нас, мальчишек, чтобы стараться учиться и работать хорошо и иметь деньги на карманные расходы.

Нашим мастером производственного обучения был бывший морской офицер, вероятно, до войны работавший токарем. Ходил он в морской форме и в мичманке, с которой никогда не расставался. Мне так приглянулся этот головной убор, что с первой получки, уже работая на машзаводе в Таллине, я его купил и сфотографировался ( см. фото ниже).

Помню первую свою работу на токарном станке. Привезли ящик с поковками зубьев для борон. Надо было обточить незаостренный конец зуба на определенный диаметр и длину. В конце "смены" мастер выстроил нас в шеренгу и стал проверять работу. Подошёл ко мне, замерил мою "деталь" и спросил: "Ты чем мерил?" Я показал ему кронциркуль и линейку. Штангенциркулей на всех не хватало, и мне, как, видимо, по росту не внушавшему доверия, чтобы иметь такой мерительный инструмент, дали линейку с кронциркулем. Мастер меня похвалил и перед строем пожал мне руку. Оказалось, что мои "детали" были обточены более точно, чем у некоторых из тех, кому выдали штангенциркули - более точные измерительные инструменты. Такие поступки педагогов запоминаются подростками на всю жизнь.

Из преподавателей лучше всего я запомнил учителя по физике. Говорили, что он с семьёй был эвакуирован их блокадного Ленинграда, где до войны преподавал в каком-то ВУЗ-е. Мальчишки его с большим уважением меж собой звали Виктор-фау. Вероятно, за те физические "фокусы", которые он показывал нам на своих уроках или на кружке, который вёл во внеучебное время, на приборах, изготовленных нами же под его руководством. Помню, какую радость мне доставил моторчик, который мне удалось смастерить с его подсказки, крутившийся от плоской батарейки карманного фонарика.

Когда на первом уроке физики нам выдали новые тетрадки (в 42-м, учась в школе, нам приходилось писать на листочках обёрточной бумаги, на которой чернила расплывались, а в классах было так холодно, что мы сидели одетами, а иногда, приходя в класс, мы не могли писать - чернила оказывались застывшими в чернильницах-неразливайках). Мы подписали свои новые тетрадки, выполнили задание и сдали на проверку. В конце урока учитель подошел ко мне и тихо сказал, что моё имя надо писать с двумя "эн". Я возразил, сославшись на справку об окончании мною 4-х классов, где моё имя было написано с одним "эн". Он ничего не ответил, но на следующем уроке принёс маленькую книжку с именами и показал мне. С тех пор я стал писать своё имя без ошибки. Ещё запомнился мне случай, когда он за контрольную работу поставил мне пять с плюсом, о чём стало известно даже замполиту (так у нас называли нашего "главного" воспитателя). И хотя я, как поселковый, в общежитии не жил, которое было под его надзором, но всё равно было приятно.

Два года учёбы в ремесленном училище прошли незаметно, но запомнились они мне лучше, чем последующая учеба в вечерней школе или в политехническом институте.Я как-то задумался: почему? И пришёл к такому выводу, что не юность сыграла в этом свою роль, когда всё воспринимается острее и кажется значительным, а та сталинская эпоха, тот всеобщий энтузиазм народа, царивший тогда в стране, который постепенно после смерти Сталина стал пропадать. И не было в том народном энтузиазме ничего, что было бы замешено на каком-то "страхе", о чём любят лгать непорядочные писаки и демагоги-говоруны. И не было никаких "репрессий", если кого сажали, то за дело. Просто в стране был порядок и уверенность людей в завтрашнем дне, и народ за это был благодарен Сталину.

Помню такой случай. На заводе, где работала мать, почему-то задерживалась выдача зарплаты. Скопился народ. Вдруг появился весёлый мужичок и начал подшучивать: "Что, всё стоите, а над заводом тучка, хрен, а не получка". Кто-то на него зашикал, кто-то засмеялся, а он продолжал ёрничать. Вряд ли бы он это делал, если бы знал, что за это можно "загреметь под фанфары". А это был труднейший 42-ой год.

Или вот ещё знаковый пример. "Великий русский писатель" Солженицын, будучи офицером на фронте, писал и рассылал своим знакомым "директивы" по устранению Сталина. Почему же его за это не расстреляли, а сослали в ГУЛАГ? Да потому, что расстреливали настоящих врагов народа, а не тронутых головой, каким он прикинулся, чтобы, как я думаю, "слинять" с фронта, где ненароком могли и убить. Ему бы быть благодарным советской власти за гуманизм, проявленный к нему, а он стал писать на неё пасквильные, лживые книжонки.

Итак, получен аттестат об окончании ремесленного училища по профессии токаря-универсала V разряда, получено направление на машзавод в Таллин, завтра выезжаем. А сегодня - фотка последнего дня в училище. Слева направо: Крыжов, Широков, Дьячков и я. За учёбу и за полученную профессию нам предстоит отработать два года там, куда распределили, а потом - выбирай сам куда хочешь. Не такая эта уж большая "цена" за потраченные на нас государством средства.

В июне 1948 года мы, 100 человек ремесленников, прибыли на Таллинский машзавод, выпускавший в то время оборудование для нефтяной промышленности, в том числе буровые вышки, одна из которых была собрана и стояла во дворе завода, на которую мы, мальчишки, с удовольствием лазали, что вынудило администрацию завода поскорее её разобрать.

Меня определили на инструментальный участок. Мастер Тульмен, учитывая, вероятно, мой маленький рост (сказывалось голодное "военное" детство), дал мне маленький и к тому же разболтанный станок, а поскольку мой достаточно высокий разряд вызвал у него сомнения, он решил это проверить, поручив мне выточить пробку-калибр. Сделать это на таком станке было непросто, пришлось увеличить припуск на доводку и поработать напильником. Больше он проверок мне не устраивал, а давал работу с учетом изношенности станка.

Работали мы в цехе вместе с военнопленными немцами. Я не видел, чтобы их приводили на завод под конвоем. Бежать им было все равно некуда, да и не было смысла: осенью 48-го их отправили в Германию. Видел, как они строем без конвоя шли на вокзал.

Это моя первая фотка, сделанная в Таллине. Мне не было ещё и 16-ти, а у меня уже была неплохая профессия и было желание учиться дальше. Понемногу, с помощью ребят, работавших на фрезерных станках, я освоил фрезерное дело, в школе ДОСААФ выучился на шофера. Ходить после работы в вечернюю школу было трудновато, поэтому я купил учебники и занялся самоподготовкой. В результате получилось так, что в 8-ом классе я не учился вообще, в 9-й ходил кое-как, но 10-й отучился полностью и даже в награду за успеваемость получил логлинейку. Теперь у меня была открыта дорога в институт. Хочу подчеркнуть ещё и ещё раз, что всё это, что так необходимо человеку в жизни, советская власть давала абсолютно бесплатно. Поэтому я часто недоумеваю: на кой чёрт нужна была эта "перестройка".

Последние годы сталинской эпохи мне запомнились ежегодными снижениями цен и довольно большим ассортиментом продуктов в магазинах. Причём качество их было несравненно более высоким, чем теперь. Деградация страны и общества началась, по моему мнению, с приходом к власти Хрущова, что и закончилось разрушением великой страны. Именно он в своём "закрытом" докладе на XX съезде первым налгал на Сталина, чем подал сигнал прочим сволочам, обиженным советской властью. Только в наше время, заинтересовавшись хрущёвским докладом, американский историк Гровер Фарра, проанализировав на основании архивных данных этот доклад, пришел к выводу, что всё, сказанное Хрущёвым, - ложь.

Чем больше фактов о Сталине и его эпохе узнаешь, тем грандиознее вырисовывается фигура этого Великого Гения. Для меня сегодня - отношение к Сталину - это критерий ума и честности: анти-сталинист - это либо малограмотный дурак, либо подлец. Третьего не дано


Поступая в Таллинский политехнический институт, я выбрал специальность "автоматика и телемеханика" но, как выяснилось позже, - промахнулся. Дело в том, что институт с этой специальностью "забежал" вперёд - на таллинских предприятиях она оказалась невостребованной. Был даже такой анекдот. Приходит молодой специалист в отдел кадров завода и спрашивает:
- Вам нужен инженер по автоматике?
- Нет.
- А по телемеханике?
- Тем более.

Эти две фотки я сделал в тот день, когда мы, получив дипломы инженеров, решили отметить это событие со своими жёнами (крайний слева холостяк Силин) в ресторане на берегу Финского залива. Осталось нас из группы в 30 человек всего четверо (ещё трое - на "осень"). Увы, хотя советская власть и давала возможность учиться бесплатно, но работать и учиться в институте было непросто. В любом деле - учёба или постройка дома - необходимо упорство.

К сожалению, только четверо из всей нашей группы вечерников ТПИ в срок смогли сдать свои дипломные работы и "дотянуться" до диплома инженера.

Закончив институт и поступив на работу в ОМА (Отдел механизации и автоматизации) завода Вольта, пришлось переквалифицироваться в конструктора. Но свои конструкторские работы я выполнял вместе с электроавтоматикой, которую я старался применить везде, где это только было возможно. Шефу это нравилось, поскольку раньше ему приходилось ходить в отдел главного энергетика и заказывать проектирование электрической части проекта там. Поэтому, когда я решил уехать из города, чтобы решить свой жилищный вопрос, он потащил меня к директору завода. Однако, предложенный мне вариант, меня и супругу не вполне устраивал, а поэтому мы решили попращаться с городской пропиской и уехать туда, где нам давали квартиру, тем более, что от города это было недалеко.

Начав строить дом, я стал думать как обезопасить своё финансовое положение, чтобы не ущемлять расходов на семью. Я решил заняться рационализаторской работой. Дело имело успех. Я не только подавал рацпредложения, но и разрабатывал во внерабочее время необходимые для их внедрения чертежи. Мне платили как за рацпредложение, так и за чертежи. В результате этой работы за 10 лет использования моих рацпредложений было сэкономлено материальных ресурсов более, чем на 2 млн. рублей, за что мне было присвоено звание "заслуженного рационализатора". Но, к сожалению, денежный "обмен" (точнее - обман), как я написал, превратил все наши сбережения в пыль. Ещё раз "спасибо" меченому за его "перестройку"...

Кто-то написал, что Горбачёву за его предательства следовало бы встать перед мавзолеем на колени и застрелиться. Но дело в том, что у большинства дегенератов нет совести. Переживать за свои поступки они не могут. Им так же не понятно значение слова "честь". Именно эти их качества служат им пропуском во власть.

CCCР разрушен предателями и врагами народа.

Эта страна оболгана и ославлена как "Империя Зла". Эта держава предана, расстреляна и разграблена иудами-мародерами. Правду о великой советской эпохе вытаптывают и выжигают из народной памяти вот уже двадцать лет. Но, словно легендарный град Китеж, укрытый от врагов на дне озера и являющий себя прекрасными видениями и колокольным звоном, - СССР ждет своего часа под толщей времен, а его вечный зов слышен любому, кто сохранил живую душу и совесть. Потому что "не было в мировой истории другого общества, где идеи Добра, Разума и Человечности реализовались так полно, как в Советском Союзе, а гуманистический принцип "человек человеку - друг, товарищ и брат" стал конституционной нормой общественного бытия. Пусть это было не очень долго. Но это - было!..


Эта держава канула в вечность, как легендарная Атлантида. Гибель этой великой цивилизации стала трагедией планетарного масштаба, сравнимой лишь с падением Римской Империи. Эта страна не просто уничтожена и разграблена врагами, но посмертно оболгана, обесчещена, утоплена в грязи. Однако чем дальше мы от советской эпохи, тем более очевидной становится простая истина: СССР был не Империей зла, а потерянным раем светлого прошлого. Нынешней молодежи трудно поверить, что такое вообще возможно - бесплатные медицина и образование, уровень преступности в десятки раз ниже, чем в современной РФ, огромный авторитет на международной арене, подкрепленный феноменальной экономической и военной мощью, передовая наука и промышленность, а главное - самоуважение советского человека, гордость за свою страну, осознание себя гражданином не "сырьевого придатка" Запада, а ведущей сверхдержавы. Вот уже двадцать лет мы проедаем и проматываем это великое наследство (нынешняя РФ все еще существует лишь благодаря грандиозным запасам, оставшимся от советской эпохи) - и до сих пор не исчерпали до дна. И если бы этот огромный задел был использован не для обогащения кучки иуд и ворья, а для нового рывка в грядущее - каких высот, какого могущества достигла бы сегодня наша Родина? Ответа на этoт вопрос нам не узнать уже никогда, но ясно одно: четверть века назад мы были гораздо ближе к достойной жизни и светлому будущему, чем теперь



Источник




| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru